Приём ревматолога в Клинике доктора Пеля

от 2 200 руб.
Врач-ревматолог занимается диагностикой, профилактикой и лечением заболеваний соединительной ткани и суставов. Данные заболевания имеют разнообразные клинические проявления, носят комплексный характер, поэтому могут поражать многочисленные внутренние органы.

Обратиться к врачу-ревматологу стоит при наличии следующих симптомов:

• Болезненные ощущения, припухлость, повышение местной температуры в области суставов,
  • Ограничение подвижности в суставах и позвоночнике,
  • Скованность в суставах, позвоночнике во время утреннего пробуждения,
  • Болезненные ощущения в позвоночнике,
  • Деформация суставов верхних и нижних конечностей,
  • Похолодание, бледность, посинение, потеря чувствительности кончиков пальцев,
  • Боли и слабость в мышцах,
  • Длительное повышение температуры тела неясной этиологии,
  • Синдром ускоренного СОЭ,
  • Потеря веса неясной этиологии,
  • Кожные проявления (сыпь, отек, уплотнения, узелки, изменение пигментации кожи, трофические изменения),
  • Проблемы с ЖКТ на фоне болей в суставах и позвоночнике

Виды услуг

Название услуги
Прием врача ревматолога
2 200 руб

Заболевания, которыми занимается врач-ревматолог:

• Синовит – заболевание, характеризующееся воспалением внутреннего слоя суставной сумки и последующим скоплением жидкости (экссудата) в локации течения воспалительного процесса;

• Бурсит – болезнь, характеризующаяся воспалением слизистых сумок в области суставов;

• Анкилозирующий спондилоартрит - системное поражение суставов, локализующееся в КПС, мягких паравертебральных тканях и суставах позвоночного столба;

• Болезнь Адамантиадиса-Бехчета – системное иммунопатологическое воспаление суставов неясного происхождения, сопровождающееся поражением слизистых тканей органов зрения, кожных тканей, гениталий и ротовой полости;

• Подагра – хроническое заболевание, развивающееся на фоне нарушения обмена веществ, что провоцирует отложение солей мочевой кислоты в суставах;

• Системная склеродермия – заболевание соединительных тканей аутоиммунной этиологии, возникающее на фоне генерализованного фиброза, воспалительного процесса и расстройства микроциркуляции, сопровождающееся поражением кожных тканей, внутренних органов, костно-мышечной конструкции и сосудов;

• Ревматоидный артрит. Данное заболевание является системным, характеризуется поражением мелких суставов, имеет сложное аутоиммунное развитие и течение. Может спровоцировать деформацию суставов;

• Приобретенные пороки сердца – группа заболеваний, возникающих на фоне морфологических и/или функциональных изменений одного/нескольких клапанов сердца, приводящих к патологическим нарушениям функционирования сердца;

• Остеопороз – заболевание костных тканей на фоне недостатка кальция, характеризующееся повышенной ломкостью костей;

• Гранулематоз с полиангиитом – аутоиммунное воспаление (гранулематозное) стенок сосудов, с поражением мелких кровеносных сосудов и внутренних органов;

• Фибромиалгия. На сегодняшний день, причина возникновения данного заболевания не известна, характеризуется болевым синдромом костно-мышечной системы;

• Синдром Шарпа – системное заболевание, которое сочетает в себе отдельные явления дерматомиозита, красной волчанки и склеродермии;

• Дерматомиозит (болезнь Вагнера) – тяжелая системная болезнь соединительных, кожных и мышечных тканей, приводящая к расстройству мышечных функций, образованию эритем на кожных покровах, отеку сосудов, сопровождающаяся поражением внутренних органов. Часто осложняется гнойными процессами кальцинозом;

• Артроз – хроническая болезнь суставов, приводящая к деформации суставов и ограничению подвижности;

• Спондилез – болезнь, возникающая на фоне нарушения функционирования эндокринной системы (в процессе старения);

• Клещевой боррелиоз – заболевание, возникающее при укусе клещей и последующем попадании в организм человека бактерий (минимум 5 различных видов). При наличии предрасположенности, заболевание затрагивает ткани суставов, нервную и сердечно-сосудистую систему, а также органы зрения;

• Реактивный артрит – заболевание, протекающее с поражением суставных тканей, возникающее на фоне инфекционного поражения организма;

• СКВ (болезнь Либмана-Сакса) – системная патология соединительных тканей диффузного характера, протекающая с иммунокомплексным поражением соединительной ткани, а также ее производных, вовлекающая сосуды микроциркуляции;

Когда следует обратиться к ревматологу

Существуют также ситуации, при наличии которых следует обращаться к ревматологу в качестве профилактики.
  • Если среди близких родственников кто-либо болел/болеет болезнью Либмана-Сакса, ревматоидным артритом, системным васкулитом или системной склеродермией;
  • Если имеют место частые инфекционные заболевания, ангина;
  • Имеет место длительное и беспричинное повышение температуры тела;
  • Отмечается резкое снижение массы тела без наличия каких-либо существенных причин;

Какие методы диагностики и лабораторных исследований могут потребоваться

В большинстве случаев, установить точный диагноз без проведения инструментальных диагностических процедур и лабораторных исследований невозможно. Это можно объяснить схожестью проявлений различных ревматологических заболеваний.
  • ОАК;
  • Анализ крови на воспалительный процесс и аутоиммунную активность (ревматоидный фактор;
  • Рентгенография. Данная процедура является первичной в ходе диагностики и позволяет провести оценку состояния различных тканей;
  • БАК;
  • Анализ крови на СОЭ;
  • Некоторые методы ультразвукового исследования (ЭХОКГ, например);
  • МРТ считается дополнительным методом диагностики в ревматологии, однако, ее проведение желательно в качестве информации для сравнения;
  • Денситометрия;
  • Анализ крови на антитела к нативной ДНК (при подозрении на системную волчанку)
  • Анализ крови на СРБ;
  • Анализ крови на мочевую кислоту, общий белок;
  • КТ;
  • Неоптерин;
  • Анализ крови на антинуклеарнй и антицитруллиновый фактор;

Советы ревматолога

Любой человек знает, что самое лучшее лечение заболевания – максимальное снижение вероятности его возникновения. Многие ревматологические болезни можно предупредить, если соблюдать советы, приведенные ниже.
  • Необходимо заниматься спортом и вести активный образ жизни в целом. Под спортом следует понимать плавание, легкую атлетику и другие, но тяжелоатлетические виды спорта лучше исключить;
  • В рабочее время дня желательно исключить длительную задержку в одной позе, а если это невозможно, то периодически следует делать разминку или гимнастику;
  • Больше гуляйте на свежем воздухе;
  • Следите за осанкой;
  • В период холодов не лишними будут витамины/витаминные комплексы;
  • Правильное и сбалансированное питание – обязательное условие здорового организма;
  • Избегайте переохлаждения;
Учитывая факт трудного и длительного, а парой безуспешного лечения различных ревматологических заболеваний, соблюдение вышеотмеченных советов – хорошая забота о своем здоровье и будущем. Однако выбор всегда остается за вами.

Семейный врач

На страже здоровья всех членов семьи