План наблюдения ребёнка по возрасту
План наблюдения ребёнка по возрасту Дата публикации: 01.12.2020

План наблюдения ребёнка по возрасту

В период активного роста и развития ребёнка существует несколько критических точек, в которые происходит наиболее активный скачок в развитии, поэтому необходимо наибольшее внимание к здоровью ребенка.
Давайте разберемся, какие это периоды и что нужно наблюдать.

ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ РЕБЕНКА до 1 года

• осмотр педиатра, как основного врача, должен быть ежемесячно;
  •  невролог- 4 раза в год
  • окулист - 2 раза в год
  • ортопед - 2 раза в год

• ЛОР- 2 раза в год

• хирург- 2 раза в год

• стоматолог в 1 год

• УЗИ брюшной полости и забрюшинного пространства, тазобедренных суставов

• массаж профессиональный 4 раза в год (З мес, 6мес, 9 мес и 12 месяцев)

• электрофорез по-Ратнеру 7 процедур

• общий анализ крови - 2 раза в год ,глюкоза в крови- 2 раза в год, ОАМ- 2 раза в год

• копрограмма — 2 раза в год

• вакцинация

Специалисты советуют такой объем обследований ребёнка до 1 года, когда происходит становление всех систем и очень важно следить за процессами в организме ребенка.

Следующие критические периоды наступают в 5-7 лет и 12-15 лет, когда когда происходит резкий скачок роста, изменения массы, скелета, гормонального фона, активная дентация ,что ведет зачастую к транзиторному недостатку витаминов, микроэлементов, иммуноскомпроментированности, психологической неустойчивости. Поэтому в эти 2 возрастных периода врачи советуют проходить специалистов в следующем объеме:
  • Осмотр педиатра 2 раза в год ( планирование недостающей или догоняющей вакцинопрофилактики, план оздоровления, согласно текущему состоянию здоровья и наличию хронической патологии , оценка психо-физического развития)
  • Ортопед, ЛОР, окулист, невролог, стоматолог, гинеколог или уролог, эндокринолог - 1 раз в год
  • УЗИ брюшной полости и забрюшинного пространства, малого таза или мошонки, щитовидной железы, ЭХО-КГ- 1 раз в год
  • ОАМ, копрограмма, ОАК, глюкоза крови, анализ крови на содержание йода, железа, цинка, магния, кальция, вит Д,вит А
Педиатры и узконаправленные специалисты нашей клиники смогут провести осмотр и консультацию ваших детей, назначить необходимый план диагностики и вакцинации.

Введите символы с картинки CAPTCHA