Как выбрать хорошего уролога 20.06.2022

Как выбрать хорошего уролога

Труфанов Георгий Сергеевич

Врач хирург-уролог, врач ультразвуковой диагностики. Член Европейской ассоциации урологов, член Российской ассоциации урологов.

— С какими жалобами чаще всего обращаются пациенты?

Чаще всего я сталкиваюсь в своей практике с хроническими воспалительными заболеваниями мочеполовых путей – хронические циститы у девушек и хронические простатиты у мужчин. Так же, если мы возьмём категорию 50-60 летних пациентов-мужчин – то это заболевания предстательной железы, по типу аденомы. Встречаются и онкологические заболевания предстательной железы. Я советую всем мужчинам старше 45-ти лет сдавать анализ крови на ПСА хотя бы один раз в год. Анализ крови на ПСА — лабораторный анализ крови, цель которого определить количество простат- специфического антигена (ПСА) в крови - это белок вырабатываемый предстательной железой. Повышенный ПСА в крови, говорит о неправильной функции предстательной железы и является поводом для обращения к врачу.

В последнее время часто стали приходить молодые мужчины с жалобами на эректильную функцию. Но, в большинстве случаев, после первой же консультации, можно заподозрить причину – она может быть органическая, психологическая и смешанная. В молодом возрасте преобладают психологические аспекты. В большинстве случаев, заболевание легко поддаётся лечению, эректильные функции полностью восстанавливаются.

— Есть ли какой-либо «диагностический минимум» или «чек-лист», который можно пройти и убедиться, что по части урологии проблем нет?

Сдавать абсолютно все анализы, которые есть в списке клиник и лабораторий, не нужно. Если вы здоровы и вас ничего не беспокоит, достаточно сдать самые необходимые анализы, которые позволят сделать общий вывод о состоянии здоровья.

По поводу урологии скажу, что вполне достаточно клинического анализа крови, некоторых показателей биохимического анализа крови, общий анализ мочи. Для мужчин старше 45 лет ПСА крови, УЗИ простаты.

УЗИ органов мочевой системы, в особенности почек, в условиях современного образа жизни и питания просто необходимо! Возрастной порог мочекаменной болезни постоянно снижается и у достаточно большого процента молодых людей около 30 лет, обратившихся для профилактического обследования, находятся камни в почках. Про старшее поколение и говорить нечего! Но все-же если распознать процесс камнеобразования на начальной стадии можно избежать больших проблем в том числе и операций по удалению камней в будущем!

- Что еще можно «увидеть» с помощью УЗИ?

Ультразвуковое исследование на этапе диагностики – лучший друг уролога и пациента! Помимо камней в почках по результатам УЗИ можно узнать нет ли новоообразований в почках, мочевом пузыре, определить объем и состояние предстательной железы. Для молодых мужчин, которые сталкиваются с трудностями зачатия ребенка проводится комплексное обследование – лабораторные анализы эякулята, гормональный статус и УЗИ органов мошонки.

Часто по УЗИ выявляется варикоцеле- расширение вен яичка, чаще с левой стороны. Варикоцеле у молодых мужчин это вообще отдельная тема, на ранних этапах проявляющееся как незначительный дискомфорт в мошонке. Расширение вен в мошонке приводит к нарушению кровообращения в яичке и постепенному снижению его функции, с этим затягивать нельзя.

- Что можно предпринять, если такое обнаружилось?

В нашей клинике есть возможность проведения «малых» хирургических вмешательств, каковой и является микрохирургическая операция иссечения расширенных вен мошонки. Само вмешательство производится под местной анестезией через доступ не более 3 сантиметров в области паха, длится около 30 минут. Как к стоматологу сходить. Через 2 часа наблюдения в клинике можно спокойно ехать домой, контрольный осмотр на следующий день и уже через 5-7 ней не останется и швов – они попросту растворяются.

По такому-же принципу и в такие-же сроки в нашей клинике можно быстро и качественно излечить фимоз (сужение крайней плоти), водянку яичка, произвести частичную денервацию полового члена при преждевременном семяизвержении. Благо оборудование, а главное, опыт имеется!