Клиника доктора Пеля - это удобное устройство кабинетов клиники, оборудование экспертного класса и индивидуальный подход к каждому пациенту.

Гастроэнтерология в переводе сгреч, gaster-желудок, enteron-кишка, logos-учение) – это раздел внутренних болезней, изучающий этиологию, патогенез и клинические формы заболеваний органов пищеварительной системы.

Заболевания органов пищеварения на сегодняшний день являются наиболее распространенными из всех заболеваний внутренних органов-это лечение патологии пищевода, желудка, поджелудочной железы, кишечника, желчного пузыря и печени.

Методы диагностики в гастроэнтерологии (ультразвуковая диагностика, эзофагоскопия, гастроскопия, лапароскопия, ректоскопия, радиологические исследования и пр.) позволяют выявить болезни органов пищеварения на ранних стадиях и проводить эффективную профилактику и лечение.

Анатомия и физиология пищеварительного тракта.

Желудочно-кишечный тракт состоит из ряда органов, участвующих в пищеварении. Он представляет собой канал, протянувшийся от полости рта до заднего прохода. Содержащиеся в пище питательные вещества претерпевают физические и химические изменения и усваиваются организмом.

Переваривание пищи начинается в полости рта, где она пережевывается, и ферменты, содержащиеся в слюне, расщепляют определенные углеводы. Затем язык и мышцы глотки проталкивают образовавшуюся смесь в пищевод и далее вниз, в желудок, где ферменты (пепсин и химозин) и соляная кислота переваривают пищу до полужидкого состояния. Пройдя в двенадцатиперстную кишку, пищевая кашица подвергается дальнейшему расщеплению пищеварительными ферментами поджелудочной железы, печени и желчного пузыря. В тонкой кишке процесс пищеварения проходит завершающую стадию, во время которой питательные вещества распадаются на простые химические соединения, которые могут всасываться в кровеносные и лимфатические сосуды. Часть этих веществ поступает в печень. Остатки непереваренной пищи в полужидком состоянии поступают в толстую кишку, где микрофлорой расщепляется клетчатка и большая часть воды снова всасывается в кровь. Полутвердые остатки пищи продвигаются в прямую кишку, откуда периодически выбрасываются из организма через задний проход. Добавление в пищевой рацион клетчатки (растительные волокна) способствует повышению функциональности толстой кишки.

Симптомы заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Современный ритм жизни, постоянные стрессы, неправильное питание, неблагоприятная экологическая обстановка — все это сказывается на нашем организме, в том числе и на желудочно-кишечном тракте.

Симптомы заболевания пищеварительной системы:

• а) запах изо рта;
  • б)потеря аппетита, снижение массы тела;
  • в) боли в животе любой локализации;
  • г) тошнота, изжога, рвота;
  • д) нарушение проглатывания пищи;
  • е) нарушение дефикации (учащенный стул, запоры).
  • ж) жидкий стул,
  • з) изменение цвета кала ( обесцвечивание, черный цвет) и т.п.

Врачи медицинского центра доктора Пеля являются продолжателями петербуржской школы, которая всегда славилась своими специалистами. У нас работают высококлассные доктора с длительной медицинской практикой, а также молодые перспективные специалисты, которые знают свое дело.

Оснащение клиники помогает врачам-специалистам в диагностике и лечении широкого спектра гастроэнтерологических заболеваний.

Гастроэнтерологические услуги.

К гастроэнтерологам нашей клиники пациенты чаще всего обращаются для диагностики и лечения следующих проблем:

• Гастрит;
  • Гастродуоденит;
  • Гастроэнтерит;
  • Холецистит;
  • Камни желчного пузыря;
  • Хронический запор;
  • Патология желчного пузыря и желчевыводящих путей;
  • Дисбактериоз;
  • Панкреатит;
  • Синдром раздраженного кишечника;
  • УЗ-обследование;
  • Профилактики онкозаболеваний и др.​

Первичный прием гастроэнтеролога включает:

• Беседа с пациентом,
  • Сбор жалоб, истории болезни;
  • Общий осмотр, физикальное обследование (пальпация, перкуссия, аускультация);
  • Измерение роста, веса, пульса, артериального давления;
  • Составление плана обследования и лечения (направление к смежному специалисту, в стационар);
  • При наличии показаний- выдача листка нетрудоспособности (больничного листа).

Услуги по забору анализов, лабораторные исследования, уреазный тест (диагностика хеликобактера), УЗ-исследование назначаются врачом после осмотра и оплачиваются отдельно, после согласования с пациентом.

Узнать стоимость первичного приёма и других услуг, Вы можете узнать в Прайс-Листе -->

Историческая справка:

Научные и практические основы отечественной гастроэнтерологии заложены С.П.Боткиным, А.А.Остроумовым, Г.А.Захарьиным и другими исследователями. Так, СП. Боткин описал клинику желчнокаменной болезни, изучил механизмы внелегочных образований билирубина и висцеро-висцеральные рефлексы. В своих лекциях А.А.Остроумов подчеркивал значение таких рефлексов при патологических состояниях органов пищеварения. Пути развития клинической гастроэнтерологии во многом определяются влиянием физиологической школы И.П. Павлова, которая заложила основы изучения физиологии и патологии пищеварения, обогатила содержание функционального направления клинической медицины. А.В.Пель также занимался проблемами гастроэнтерологии в своем органо-терапевтическом институте. А.В.Пель ввел в употребление таблетки и гранулы с дозированным содержанием лекарственных веществ в том числе для лечения патологии желудочно-кишечного тракта.

Наши специалисты:

Полетаева Ульяна Юрьевна, врач ультразвуковой диагностики, врач-гастроэнтеролог